Применение контрольно-кассовой техники
Индивидуальные предприниматели, а также представители малого бизнеса довольно часто сталкиваются с проблемой грамотного использования контрольно-кассовой техники. И, хотя существует масса разъяснений и арбитражных судей и различных чиновников, периодически данный вопрос всплывает и в Интернете, и в средствах массовой информации.
Итак, давайте попробуем разобраться с формулировкой статьи 14 пункта 5 Кодекса административных правонарушений, в которой сказано, что за неприменение кассовых аппаратов предприниматель подвергается штрафу. Но тут же возникает вопрос: а что значит «неприменение»? Его полное отсутствие или наличие каких-либо неисправностей? Этого в законе не написано. В принципе, очень многие объясняют данную проблему следующим образом: предприятие или предприниматель получают штраф в том случае, если продавец, выдав покупателю товар, не выдает ему при этом кассовый чек. Можно рассмотреть ситуации, при которых штрафа не избежать:
— отсутствие кассового аппарата по месту торговли или предоставления услуг;
— кассовый аппарат имеется, но продавец его не использует;
— чек, выданный кассиром, содержит меньшую сумму.
Но, помимо этого, возможно применение штрафных санкций и случаях, описанных ниже:
— в том случае, если кассовый аппарат имеется, но он не зарегистрирован в налоговой инспекции;
— в том случае, если аппарат неисправен;
— на аппарате нет пломбы или она повреждена так, что можно сказать о возможности несанкционированного доступа к памяти аппарата;
— в кассовом аппарате нет фискальной памяти или в том случае, если эта память не настроена на работу в фискальном режиме.
В принципе, перечень довольно прост и понятен. И многие уверены, что если все это выполнено, то проблем возникать не может. На самом деле, это далеко не так. Например, проверяющие могут придраться к дефектной, по их мнению, пломбе. Имеются прецеденты в суде, когда арбитражный суд признавал действия представителей налоговой инспекции незаконными. Даже если на пломбе нечеткий оттиск центра технического обслуживания, это не является поводом к штрафу. Не теряйтесь, подавайте в суд.
Вообще, постоянно следите, чтобы техническое обслуживание ккт было проведено вовремя, а в случае возникновения каких-либо неполадок сразу же вызывайте специалистов. Не ждите, когда к вам придут с проверкой, и тогда штрафа действительно не избежать.
Еще довольно часто возникает вопрос, связанный с наличием или отсутствием голограммы центра сервисного обслуживания. Некоторые представители налоговой инспекции считают, что такое положение дел относится к «неприменению» аппарата. На самом деле, это не верно. И вы должны знать такие нюансы.
Ваши комментарии